Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета

Компания Webscan Technologies опубликовала годовой рейтинг "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета". Всемирный экономический кризис и целая вереница громких событий в российской экономике ощутимо повлияли на комплектацию рейтинга. В этом году приблизительно двадцать пять процентов Топ 100 составляют новые участники, раньше остававшиеся за пределами первой сотни.

В первый раз за всю историю составления рейтинга Webscan Technologies в контингент десяти самых упоминаемых брендов попала финансовая структура - ВТБ. Другими лидерами стали ведущие информационные агентства и крупнейшие корпорации.

Место Бренд: 1 РИА новости 2 Regnum 3 Итар-тасс 4 Интерфакс 5 РБК 6 Газпром 7 Прайм-тасс 8 Windows 9 Microsoft 10 ВТБ

Обращает на себя интерес возникновение в Топ 100 ряда отраслеобразующих предприятий, данные о которых прежде, как правило, не представляли интереса для массового читателя. Между тем как раз эти компании оказались индикаторами состояния российской экономики и, как следствие, потеснили в рейтинге таких традиционных лидеров, как банки и автомобильные бренды. В первой сотне дебютировали такие бренды, как РЖД (31 место), "Северсталь" (54 место), "Сургутнефтегаз" (68 место) и другие.

Одно из самых заметных событий в экономической жизни России, реорганизация РАО ЕЭС, нашло свое отражение и в электронных СМИ. Эту картину наглядно представляет рейтинг Webscan Technologies. В Топ-100 вошли ОГК-3, ОГК-4 и ОГК-5, (84, 79 и 73 места соответственно) а также ТГК-1, ТГК-5 и ТГК-8 (62, 51 и 57 места соответственно), при этом сам бренд РАО ЕЭС переместился с 11 места на 30.

Оказался очень высоким и интерес к инвестиционному сектору. Бренд "Финам", занимающий 17 место, поднялся сразу на 30 позиций по сравнению с прошлым годом. Ведущий российский инвестиционный холдинг стал одним из главных поставщиков актуальной информации и аналитики относительно событий в инвестиционно-финансовом секторе. Что касается банков, то многие из них заметно снизили свою информационную активность. Впрочем, эти изменения не коснулись "столпов" российской банковской системы, которые лишь усилили свои позиции. В разы увеличилась доля упоминаний у ВТБ и Сбербанка. Кроме того, в Топ 100 впервые вошел Дойче банк (80 место).

Одним из ключевых событий 2008 года стало и резкое возрастание популярности социальных сетей. В рейтинге Webscan Technologies впервые появились такие бренды, как LiveJournal (55 место) и odnoklassniki.ru (98 место), а бренд mail.ru поднялся с 55 места на 22. Форумы, блоги и социальные сети в прошлом году достаточно часто выступали как дополнительные источники информации о последних событиях в стране и в мире, а на дневники, размещенные на LiveJournal, стали ссылаться ведущие российские и зарубежные интернет-СМИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий